Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в школе – это профессиональная деятельность, направленная на поддержку и помощь учащимся, их семьям и педагогам в решении социальных проблем, возникающих в образовательной среде.
Социальный педагог в школе работает с учащимися, которые могут столкнуться с различными трудностями, такими как проблемы в семье, конфликты с одноклассниками, трудности в обучении или поведении. Он также сотрудничает с родителями и педагогами, чтобы создать благоприятную и поддерживающую образовательную среду.
Основная цель социальной работы в школе – обеспечить благополучие и успешное развитие учащихся, помочь им преодолеть трудности и достичь своего потенциала. Для этого социальный педагог проводит индивидуальные и групповые консультации, организует тренинги и мероприятия, сотрудничает с другими специалистами и организациями. Социальная работа в школе также направлена на профилактику социальных проблем и создание условий для развития здоровых отношений, эмоционального благополучия и академического успеха учащихся.
Главные задачи социального педагога
1. Поддержка учащихся в решении личных и социальных проблем;
2. Профилактика социальных проблем и формирование здоровых отношений;
3. Сотрудничество с другими специалистами и организациями;
4. Создание безопасной и инклюзивной среды.
Направления работы
1. Консультант;
2. Помощник;
3. Координатор;
4. Проводник;
5. Профилактик.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы - специализированное подразделение в системе образования, основной целью которой является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, созданию благоприятного психологического климата и сохранению психологического здоровья, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции для полноценного личностного развития учащегося.
Основные направления работы
Главная цель деятельности психологической службы школы - это психологическое здоровье детей.
Задачи школьного психолога:
1. Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
2. Развитие индивидуальных особенностей детей;
3. Создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.
Психологическая служба общеобразовательной школы должна обеспечить каждому ребенку индивидуальную траекторию развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную самореализацию его личности.
Психологическая служба в школе представляет собой совокупность нескольких направлений:
1. Диагностику (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов);
2. Коррекционно-развивающую работу (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик;
3. Консультации (педагогам, школьникам, родителям, администрации);
4. Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях);
5. Участие в советах профилактики, социальных патронажах.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
1. содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
2. Содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
3. Оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
4. Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
1. Организовать эффективный процесс обучения школьников;
2. Построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
3. Осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
-
научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
-
популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет
3. Есть добровольное согласие сторон.
4. При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.
Как и для любого социального института, для общеобразовательной школы характерны разнообразные конфликты. Педагогическая сфера представляет собой совокупность всех видов целенаправленного формирования личности, а ее сутью является деятельность по передаче и освоению социального опыта. Поэтому именно здесь необходимы благоприятные социально-психологические условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу, ученику и родителям. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и администратор. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов:
- ученик - ученик;
- ученик - учитель;
- ученик - родители;
- ученик - администратор;
- учитель - учитель;
- учитель - родители;
- учитель - администратор;
- родители - родители;
- родители - администратор;
- администратор - администратор
(В. Воронин).
На встрече выполняются следующие правила
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения:
1. Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
2. Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
3. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
4. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
5. Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
6. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
7. Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ангарск
Председатель комиссии:
Сасина Марина Степановна
Телефон: (3955) 52 28 13
Почтовый адрес комиссии:
665830 Иркутская область, город Ангарск
ул. Восточная, дом 28
e-mail: kdn@mail.angarsk-adm.ru
Официальная страница ВКонтакте:
Ответственный секретарь комиссии:
Елисеева Ольга Евгеньевна – телефон/факс (3955) 53 29 44, кабинет 9
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ангарска
Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Ангарский городской округ» администрации Ангарского городского округа:
Начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Ангарский городской округ» администрации Ангарского городского округа:
Брянская Анна Александровна – телефон (3955) 52 05 08, кабинет 15
Ответственный секретарь комиссии:
Елисеева Ольга Евгеньевна – телефон/факс (3955) 53 29 44, кабинет 9
Инспекторы комиссии:
Сирченко Наталья Сергеевна - телефон/факс (3955) 53 29 44, кабинет 9
Иванова Ольга Николаевна - телефон (3955) 53 21 08, кабинет 10
Шевцова Юлия Сергеевна - телефон (3955) 53 29 44, кабинет 10
Зубкова Ксения Александровна - телефон (3955) 53 21 08, кабинет 10
Янгулова Лариса Михайловна - телефон (3955) 52 05 08, кабинет 14
Алехова Елена Сергеевна - телефон (3955) 53 21 08, кабинет 14
Часы работы комиссии:
Понедельник с 09.00 до 18.00, перерыв на обед 13.00 – 14.00
Вторник с 09.00 до 18.00, перерыв на обед 13.00 – 14.00
Среда – неприемный день (заседание комиссии)
Четверг с 09.00 до 18.00, перерыв на обед 13.00 – 14.00
Пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед 13.00 – 14.00